?

Log in

No account? Create an account

Заметки консерватора о еде, местах пребывания и о других радостях жизни

A view from the outside


Previous Entry Share Next Entry
mr_gaijin

Переписка vs разговор



Обратил внимание, что появились люди, которые предпочитают написать по любому поводу, а не позвонить. Используют электронную почту, Вотсапп, Вайбер, СМС и т.п. Хотя переписка занимает больше времени, если нужно решить какой-то определенный вопрос не откладывая.
Не говоря уже про то, что сигнал сообщения можно не услышать, респондент может находиться за рулем, почту можно вообще увидеть через неделю и т.п.

Причем это не подростки и молодежь (с ними все понятно в плане гаджетов), а вполне взрослые люди 30-40 лет. Наверное, это какой-то новый синдром "виртуального общения". Или нет?

  • 1
Я тоже иногда предпочитаю тексты. Например, чел работает, не хочу прерывать звонком. Это если не срочно, конечно.

Ключевое слово здесь "иногда". Несомненно, есть ситуации, когда текст больше подходит. Но что-то мне подсказывает, что бывают ситуации, когда естественнее позвонить )

Да, правда. Но мне кажется, общество потихоньку переходит на эту вот "морзе" в стиле "вопрос - ответ", при этом в реале все как и раньше - можно до утра пить винчик и трепаться.

Много причин на самом деле. Чтобы не мешать, как уже отметили. Чтобы зафиксировать какие-то вещи. Я часто использую переписку с некоторыми людьми, чтобы они не видели моих эмоций и чтобы я успела все обдумать.

Значит, все же это обдуманная политика, со своими резонами и преимуществами?

С людьми, которым я доверяю, я предпочитаю говорить,скажем так)

Ага! Все-таки не только переписка...

Нет, конечно. Но вот по работе мне лучше писать.

Я в основном предпочитаю письменное общение, а не разговоры. Мне 34.
Переписка позволяет лучше подобрать слова, продумать линию сообщения и тд.
Кроме того это не требует моментального внимания от получателя.

Да и вообще разговаривать не люблю, ни лично (ну, кроме редких моментов общения с близкими друзьями) ни по телефону...

Конечно, в случае срочных вопросов приходится звонить, но когда можно этого не делать я этого не делаю...

Понятно. Судя по всему, вы как раз представляете эту группу современных любителей эпистолярного стиля, о которой я говорил )) Спасибо за инсайт, картина проясняется.

Как правильно подметили выше, деловая переписка(все равно в каком формате) позволяет зафиксировать определенные обещания/гарантии/сроки обращения(и т.п.). Чтоб потом контрагент не включал "дурака", и ему можно было ткнуть в скриншот сей переписки, которую, разумеется, необходимо сохранять определенное время. Это первое.

Второе. Хотя звонками часто бывает все решается действительно быстрее(но далеко не всегда), я так же заметил, что во время звонка почти всегда мимо пролетает пара-тройка тем. И потом необходимо либо по ним перезванивать, либо таки писать. Причем перезвонить, часто - худший вариант, потому что этим звонком ты заостряешь внимание именно на этих темах, а то что обсудили ранее, вполне может уйти у контрагента на второй план. И он потом искренне будет говорить что основное, это было по второму звонку. Ибо первый у него отфиксировался хуже.

Третье. Это больше личное, но - за годы телефонных переговоров, я их, честно говоря, возненавидел. Ибо почти всегда - куча пустопорожнего трепа, который часто занимает две трети всего общения. А я это не переношу, хочется сразу к делу. Но многие(фактически - большинство) контрагентов так не могут. Или, чаще - не хотят(тоже тактика - вместо конкретики, порожняк прогнать). А в переписке этого обычно нет.

Поэтому переписка у меня на первом месте всегда. От нее не отвертишься. А если что-то срочное, то сначала составляю и кидаю сообщение со всеми вопросами и предложениями, а затем уже звоню и по пунктам разбираю. Этот вариант работает лучше всего.

Ну, деловая переписка - это отдельная история. Понятно, что когда не фиксируются договоренности и т.п., дело страдает. Я все же имел ввиду общение на бытовые темы, скорее.
Но вполне понимаю желание некоторых сократить разговоры по телефону до минимума просто потому, что они достали.

Ну в личные разговоры по телефону так же утомили давно, и видимо многих. Их же практически нельзя вести реально параллельно каким-то действиям - очень уж внимание рассеивается, а сосредоточится вообще almost unreal. А вот личную переписку в воцапе и т.п. можно спокойно и ненапряжно вести в течении всего дня. На самом деле мессенджеры как раз прибавили общения, т.к. раньше каждые полчаса звонить по телефону не будешь. А тут ты постоянно в чате(а есть ведь много и общих чатов).

Так то я давно читал кого то из классиков(не помню уже кого), там цельную главу обсуждали - какое это падение нравов, общение по телефону(дело было в начале 20 века), и что это убивает культуру личного общения(хождения в гости). Лет через 20-30(а может и раньше) думаю будет похожий на ваш пост, где будут сетовать на то, что общение через невральный интерфейс это что-то не то, и почему все массово отказываются от мессенджеров и электронной почты ))

Вполне допускаю последний вариант )
Думаю, что в итоге это прежде всего вопрос личных предпочтений.
Для меня это еще и вопрос излишних трудозатрат - читать, писать, ждать ответа и проч. - слишком муторно и лень по сравнению с прямым разговором. К тому же, слыша голос собеседника, можно лучше чувствовать и контролировать ситуацию.

Но самое главное, мне непонятно, когда пишут "Где лежит такая-то вещь?" или "Мы приехали, выходите"...

Звонить-человека отвлекать. А так написал ему, знаю, что прочитает, как будет свободная минута и ответит сразу же. Сейчас много способов коммуникации и при встрече всегда договариваемся кому как удобнее. У кого-то ВК всегда включен, у кого-то ФБ и т.п.

В общем, не звоним из деликатности )

Помимо всего вышеперечисленного, дико не люблю сама слушать чужие разговоры по телефону в транспорте, на улице, на работе (хоть по работе, хоть по быту), а не слушать - не получится, все говорят громко. Поэтому и сама стараюсь свои личные и рабочие вопросы не решать именно разговорами - на фиг мне чужие уши. Переписка - гораздо конфиденциальнее.

И еще. Характер работы у меня такой, что отвечать на звонки в любое время я не имею возможности. Мне просто совесть и воспитание не позволяет говорить с кем-то ОДНИ по телефону, когда меня ЖДУТ СТО-ДВЕСТИ человек. Поэтому те, с кем я общаюсь знают, что лучше мне написать, и я отвечу при первой же возможности.

Спасибо! Вот уже картина практически прояснилась.

Помимо всего вышеперечисленного, дико не люблю сама слушать чужие разговоры по телефону в транспорте, на улице, на работе (хоть по работе, хоть по быту), а не слушать - не получится, все говорят громко.

Вот, кстати, да.
В первый визит в Японию прямо таки поразило, что у них практически в любом общественном транспорте на телефонные разговоры наложено табу. Даже в поездах. Сильно надо - как минимум выходи в тамбур или в туалет, и говори в полголоса. При мне раз одну парочку, китайцев кажется, когда они по привычке начали буквально орать в телефон на весь вагон, прямо таки всем вагоном зашукали и выгнали в тамбур.
В Южной Корее тоже это есть, но в меньшей степени(иногда таки кто-то болтает в метро, но тихо).

Эххх, как бы такую практику и к нам перенести?!

Писала комментарий и он пропал.

Как пропал? Я ничего не стирал!
Напишите еще, если не сложно.

  • 1