Заметки консерватора о еде, местах пребывания и о других радостях жизни

A view from the outside


Previous Entry Share Next Entry
mr_gaijin

Хориатики, или греческий салат почти как в Греции

00

Так называемый "греческий" салат у нас по популярности, наверное, догнал уже оливье и "Цезарь". И, как это часто случается, за греческий салат во многих случаях выдают какую-то хрень невкусную ерунду. Хотя, казалось бы - чего уж может быть проще греческого салата. Разве только спагетти "Карбонара"... Кто бывал в Греции, поймут о чем я говорю. Да и не только они, уверен.

Между тем, если соблюдать несколько нехитрых правил, приведенных под катом, то вы получите прекрасный салат, который в Греции известен, как "хориатики", или деревенский салат. Должен предупредить, что рецепт ниже не претендует на то, чтобы называться единственно правильным и самым аутентичным. Достаточно сказать, что в Греции вы иногда не найдете в этом салате собственно листьев салата, например. Гарантирую два пункта: 1) рецепт действительно греческий 2) салат очень вкусный. А вообще, главное правило здесь, как и в большинстве случаев, - самые свежие, вкусные и качественные ингредиенты. Поэтому зимой этот салат я бы порекомендовал только тем, кто готов платить 700 руб. за килограмм узбекских помидоров и столько же за килограмм бакинских огурцов. А сейчас для него - самое время.

Понадобится:

Обязательные ингредиенты

Помидоры, самые сладкие и лучшие, 2 шт. средних
Огурцы, самые ароматные и крепкие, 2-3 шт.
Листья салата, либо летний с грядки, либо "айсберг"
Зеленый сладкий перец, грунтовой отечественный, или из южных стран бывшего СССР, 1 шт.
Красный сладкий лук, крымский, или подобный ему, 1/2 шт.
Маслины "Каламата"
Сыр Фета
Оливковое масло ХО греческое
Соль морская
Черный СМ перец

Опциональные ингредиенты

Орегано, свежий или сушеный
Уксус винный
Свежий укроп
Каперсы

Теперь правила, которые позволят достигнуть наилучшего результата:

1) Не используйте парниковые овощи. Лучше подождать, пока пойдут грунтовые, из которых выберите самые лучшие.
2) Не меняйте набор обязательных ингредиентов
3) Используйте только греческие темные маслины, в идеале - "Каламата". Ни в коем случае не берите черные маслины из консервных испанских банок за 70 руб. Это яд.
4) Используйте только греческое оливковое масло холодного отжима. Если оно не греческое, то должно быть очень качественное и дорогое. В супермаркетах за обычную цену такого не купишь. А греческое - купишь.
5) Помните, что сыр Фета делают из овечьего или козьего молока, или их смеси, а не из набора сливок и химикатов, как всяческие "Фетаксы", "Фетаки" и прочие "Сиртаки". Если не нашли настоящую фету, попробуйте найти брынзу из овечьего молока. В совсем крайнем случае - качественную натуральную брынзу из коровьего молока.
6) Огурцы нужно очистить от кожицы.

Ну а дальше просто - осталось правильно всё нарезать.

Листья салата кладем один на другой, сворачиваем в трубочку, и нарезаем довольно узкими полосками.

01


Очищенные огурцы нарезаем кружками.

02


Зеленый перец нарезаем полукольцами. Трудно переоценить важность этого компонента для греческого салата. И еще труднее переоценить необходимость использования ароматного, сочного, сладкого перца. То, что привезено из Голландии и продается в супермаркетах, здесь не подойдет. Благо, отечественный грунтовой сладкий перец обычно очень вкусен, хотя сезон начнется позднее. А сейчас уже есть перец из бывших советских республик. Выглядеть нужный нам перец должен примерно так:

03


Далее - красный лук полукольцами.

04


Осталось добавить помидоры, маслины и фету. Помидоров должно быть очень много. Примерно столько же, сколько всех остальных ингредиентов, вместе взятых. Или иначе - на каждую отправленную в рот ложку/вилку салата должна приходиться долька помидора. Поэтому удобнее помидоры резать именно дольками, а не кружками, скажем. Фету в Греции не нарезают кубиками, а либо выкладывают "пластинами", либо крошат. Но кубиками - тоже ничего страшного. Главное, чтобы это был качественный сыр, а не суррогат, которым забиты магазины. Маслины можно предварительно освободить от косточек.

Солим и перчим салат по вкусу. И заправляем оливковым маслом. Если используете опциональные ингредиенты, самое время добавить и их. Хотя лично я никогда еще не встречал в Греции хориатики с укропом, но уважаемые повара утверждают, что в некоторых районах укроп используют. Тоже самое относится и к уксусу. А вот орегано используют почти всегда. Хотя не скажу, что без него салат станет гораздо хуже. Ну, а каперсы - это из современной греческой кухни. Собственно, всё.


00-1

Приятного аппетита!


  • 1
а вот сыр фета должен быть не резаный а ломаный кусочками..
это моцареллу можно легко нарезать ..а фета сама просто просится чтоб её ломали-крошили..

А я так и написал, где про нарезку феты в конце :)

сорри..я не успел дочитать и оставил коммент..

Да я так и понял :)

а теперь о помидорах...
КРАСАВЦЫ!
не знаю ка кони на вкус..должны соответствовать..но выглядят красивее красивого!

Помидоры супер вкусные, реально. Сладкие, ароматные... Азербайджанские, но по вкусу как узбекские. А лучше узбекских помидоров в мире нет, я считаю. Хотя перепробовал много где.

Edited at 2016-06-14 05:21 pm (UTC)

я строг к помидоркам..
вот у нас мало вкусных..
нашел место где есть отличные..
и стараюсь там покупать урывками..
когда начинаю разговор о помидорах меня многие не понимают..
сообщают про какие то "на веточках в супермаркете.." а том что черри есть и много видов..
типа пахнут помидорами..
всё это не то..

Мы с тобой родственные души! Я тоже помидоры люблю и ценю, выискиваю самые лучшие. А зимой вопреки удушающей жабе периодически раскошеливаюсь на узбекские с рынка... У нас здесь четкая сезонность - зимой+ранней весной только узбекские хорошие (они есть весь год, но зимой дорого - 700 руб.), с мая по июль идут азербайджанские и с российских югов, а август-октябрь много вкусных - Краснодар там и прочие. По качеству с постсоветскими сравнится могут только греческие и итальянские некоторые. Сейчас 1 кг стоит 250 руб. примерно. А все эти черри и т.п. - хрень, конечно.

я напишу ..
что такое помидоры для меня..на днях...)))
я имел овощной склад..в два миллиона оборота в год..
)))

А-аа, вспомнил сейчас про это - ты где-то упоминал. Напиши при случае, интересно.

А почему огурцы обязательно очистить?

Кожица дает горчинку и некоторую степень грубости при надкусе. Жесткость и хрусткость уже дают перец и лук, а с кожицей будет перебор. Тут все должно гармонировать и нежно струиться вкусами и ароматами :)

Edited at 2016-06-14 08:16 pm (UTC)

Буду знать. Просто не могу никак признать чищенные огурцы.

Ну, это дело такое... Зимой огурцы, по-моему, вообще нельзя не чистить. Кроме, разве что, длинных и гладких.

Я как раз гладкие еще как-то могу чищеные понять, у них шкура ну никакая. А обычные. Умом понимаю, что в кожуре нитратов и прочего понапихано, скорее всего, но все равно эту кожуру ем.

Вывод: вы любите шкурку огурцов. И не надо этого стыдиться! :)

Люблю, чего греха таить:)

Во, блин, я понимаю, что чего-то не понимаю. Чего все так носятся с этим салатом? Цезарь-то куда поинтересней будет, но все хомячат Греческий. К моему великому недоумению.

Наверное потому, что он полезный и диетический :)
На самом деле, если сделать из хороших ингредиентов, то ну очень вкусный салат.

Мне там очень мешает сыр, и оливки в салате я не люблю. А вот зеленый салат очень полюбляю. Особенно этим летом. Не могу остановиться, ем и ем силос.

Наш зеленый салат летом - это святое.
Всё-таки спрошу для галочки - а с маслинами "каламата" и греческой овечьей фетой пробовали?

Первый раз я попробовала шопский салат в Болгарии. Я понятия не имею, что там был за сыр (оливок-то не было), но, наверняка, какой-то правильный. Моя подруга поедала этот салат тазами. Я нервно косилась и вновь и вновь пробовала у нее этот салат (те тазики-то в одно лицо сожрать нереально), и вновь и вновь не понимала - чо они его все жрут-то?
Учитывая, что в Болгарии я была черт знает сколько раз, каждый раз смотрела, как все вокруг меня едят этот салат с какими угодно правильными сырами, каждый раз пробовала, но так и не смогла постичь его тайный смысл.

Ну, раз дело такое - то на вкус, на цвет, как говорится...

Блин, прочитала сейчас, смотрю а начала-то коммента у меня и нет. :) Стерла случайно переход к Шопскому салату. Но вы поняли, наверное. :) Писала, что греческий пробовала буквально пару раз, а вот Шопский - много раз. И что для меня они однояйцевые, и что в Болгарии-то, чай, правильная брынза. А дальше уже про Шопский, как я пыталась его полюбить. :)

Я делаю неправильный "Греческий", но даже такой ем с удовольствием :)
Помню, первый раз попробовала его давным-давно на одном дне рождения, вкус у салата него был откровенно дрянной и я удивлялась чего это хозяйка так его нахваливает, невкусно же! А потом попробовала его из вкусных летних овощей и поняла, что не в салате проблема была, а в хозяйке...

:)) Да, летом совсем другая история - все вкусы и ароматы яркие и настоящие. Зимой я его почти никогда не делаю.

Мой любимый салат,подвинь поближе тарелочку)))

Вот, пожалуйста! Бери побольше, не стесняйся :)

Не буду!)) Сразу бы маслины все съела)))

Ага! Тоже любишь греческие маслинки :))

  • 1
?

Log in